Экология: миф и реальность

Значение экологии неизмеримо выросло во второй половине двадцатого века, так как произошло фоновое загрязнение природы промышленными выбросами, отходами и продуктами агрохимии. Вследствие неблагоприятного воздействия на окружающую среду в значительной мере уменьшилось видовое разнообразие как флоры, так и фауны. Безвозвратно исчезают хрупкие индивидуумы животных и растений, многие из них занесены в Красную книгу, так как в природе резко уменьшилось их количество.


Техника безопасности при выполнении работ

Применение различных типов грузоподъемных и транспортирующих машин и механизмов требует умелого обращения с ними, знания и соблюдения мер безопасности.

Устройство и безопасная эксплуатация грузоподъемных механизмов рекламируется Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и Правилами устройствами и безопасной эксплуатации. Согласно правилам ответственность за исправное состояние и безопасную эксплуатацию грузоподъемных механизмов возлагается на специально выделенного приказом инженерно-технического работника предприятия, цеха или участка, где эксплуатируется данный механизм. Грузоподъемные механизмы всех видов снабжаются паспортами, в которых указываются их характеристики (тип, грузоподъемность, скорость движения и т.п.).

Все вращающиеся части грузоподъемных механизмов (передачи, муфты, барабаны и т.п.) должны быть ограждены. Грузоподъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, ограничители хода (высоты подъема груза), ограничители грузоподъемности и скорости движения грузов. Электрическое оборудование должны отвечать Правилам устройства электрических установок.

Подъемные механизмы регистрируются в органах государственного технического надзора и подлежит техническому освидетельствованию: частичному – не реже одного раза в год и полному – не реже одного раза в три года. Техническое освидетельствование включает в себя осмотр и испытание механизмов.

Надзор за исправным состоянием механизмов на предприятии осуществляют, подъемным механизмом работают специально обученные работники не моложе 18 лет, прошедшие обучение, инструктаж и аттестацию. Осмотр всех элементов и частей одного раза в 10 дней. Результаты осмотра заносятся журнал периодических осмотров.

Устройство и безопасная эксплуатация непрерывных транспортных средств (подвесные электротягами и электропоезда, элеваторы, рольганги, ленточные транспортеры и т.п.) определяются государственным стандартом, Едиными требованиями. Согласно этим документам каждое транспортное устройство должно иметь эксплуатационный паспорт, рабочие чертежи, схемы электрооборудования, электроснабжения и заземления, инструкцию по обслуживанию и ремонту.

К основным требованиям безопасности при эксплуатации транспортных устройств относятся: надежное ограждение всех вращающихся и движущихся частей, наличие сигнализации, блокировок, тормозов, ловителей обратного хода груза или тягового органа при обрыве и т.п. Наиболее безопасная скорость движения конвейеров не должна превышать 0,2 м/с. При более высоких скоростях конвейеры ограждаются со всех сторон. Чистка и наладка частей транспортных устройств на ходу запрещается.

Транспортные устройства не должны располагаться над рабочими местами и проходами, за исключением случаев производственной необходимости, но тогда они должны иметь защитные ограждения на высоте не менее 2 м от пола, способные задержать падающий груз. При большой длине транспортных устройств через каждые 20-30 м устанавливаются аварийные выключатели «стоп». Если транспортное устройство большой длины носит напольный характер, то через каждые 30-50 м устраиваются переходные мостики с перилами шириной не менее 1,0 м.

Безопасная эксплуатация подвесных грузоподъемных механизмов (блоков, талей с ручным приводом и электроталей с механическим приводом зависит от облученности обслуживающего персонала, строгого выполнения инструкций при выполнении работы, исправности всех частей механизмов, надежности укладки грузов и т.п.).

При невозможности применения (по условиям производства) механических погрузочно-разгрузочных и транспортирующих устройств груз разрешается перемещать вручную, при этом трудовое законодательство строго нормирует его массу. Запрещается на погрузочно-разгрузочные работы назначать подростков до 16 лет. Установлена предельная масса груза для 16-18-летних: юношей – 16,4 кг, девушек – 10,25 кг. Для женщин предельная масса груза – 20 кг. Для мужчин при переноске тяжестей вручную по горизонтальной поверхности на расстояние до 60 м предельна масса груза составляет 50 кг. Поднимать груз массой более 50 кг на спину и снимать его со спины следует только с помощью другого грузчика. Максимально допустимая масса груза, переносимого человеком (грузчиком, такелажником), не должна превышать 80 кг.

Разгрузку и погрузку едких пылящих грузов (известь, цемент и т.д.) следует проводить в противопылевых очках и респираторах. При разгрузке и погрузке бутылей с кислотами, щелочами и другими токсичными веществами рабочие должны быть обеспечены специальными очками, фартуками, перчатками и спецобувью. Переносить бутыли с этими веществами в одиночку запрещается.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Интересное по теме

Воздействие промышленности Пермской области на окружающую среду
Развитие промышленности Российской Федерации, и Пермской области в том числе, влечет за собой увеличение негативного воздействия её на окружающую среду, даже с учетом значительного спада в работе предприятий в последнее десятилетие. ...

Биосфера и ноосфера
Учение о биосфере и ноосфере сложилось в результате проведенного В.И. Вернадским глубочайшего анализа всех явлений жизни в их взаимной связи между собою и с косным веществом планеты на всем пути их исторического разв ...