Экология: миф и реальность

Значение экологии неизмеримо выросло во второй половине двадцатого века, так как произошло фоновое загрязнение природы промышленными выбросами, отходами и продуктами агрохимии. Вследствие неблагоприятного воздействия на окружающую среду в значительной мере уменьшилось видовое разнообразие как флоры, так и фауны. Безвозвратно исчезают хрупкие индивидуумы животных и растений, многие из них занесены в Красную книгу, так как в природе резко уменьшилось их количество.


Проблемы транспорта и пешеходов

Следовательно, одна из важ­нейших задач транспортного планирования городов – разделение транспортных и пешеходных потоков, обеспечение безопасных перехо­дов через улицы, особенно у остановок общественного транспорта.

· Повышение эффективности работы общественного транспорта

Основным преимуществом использования легковых автомобилей для поездок в городах является ком­форт поездки и большая, по сравнению с общественным тран­спортом, скорость сообщения. Что касается такого преимуще­ства легкового автомобиля, как поездка на нем «от двери до двери», то в условиях многоэтажного жилищного строительст­ва и размещения мест труда в крупных производственных и административных зданиях стоянки для хранения автомобилей решаются в виде крупных многоярусных сооружений. В этом случае время, необходимое для того чтобы поставить автомо­биль на стоянку и взять его оттуда, становится сравнимым со временем подхода к остановке общественного транспорта и временем отхода от остановки.

Главным условием повышения комфорта поездки в общест­венном транспорте является снижение наполняемости его подвижного состава до нормы - три стоящих пассажира на 1 м2 свободной площади пола в часы пик.

Эта норма обеспечивает возможность поездки на местах для сидения пассажиров, со­вершающих дальние поездки, а не в часы пик - для всех пас­сажиров. Такие условия поездки уже обеспечиваются в горо­дах нашей страны на тех маршрутах наземного транспорта, которые подвозят пассажиров к станциям метрополитена и проложены в срединной или периферийной частях города.

Непосредственно с обеспечением большего комфорта поез­док связаны следующие формы организации движения назем­ного общественного транспорта:

ü доставка трудящихся по принципу «дом - работа». Наиболее широко этот принцип перевозок применяется для доставки ра­бочих-строителей при больших объемах строительства, скон­центрированных на одной площадке.

ü организация движения маршрутных такси на направлениях с небольшими, но устойчивыми потоками пассажиров. В качестве подвижного состава используются ав­тобусы малой вместимости (10-15 пассажиров) с местами только для сидения. Остановки маршрутного такси не фик­сируются и производятся по требованию пассажиров при пос­тоянстве трассы маршрута и его конечных пунктов.

Обе эти формы организации движения автомобильного общественного транспорта обеспечивают комфорт поездки и уве­личение скорости передвижения городских жителей.

К действенным мероприятиям по снижению затрат време­ни при поездке на общественном транспорте относятся раз­личные формы координации работы скоростных видов общест­венного транспорта с его обычными, нескоростными видами. Такая координация осуществляется следующими способами:

1. Наземный транспорт подвозит пассажиров к линии рель­сового скоростного транспорта; координация в этом случае осуществляется совмещением конечных станций с обеспечени­ем удобных пересадок и увязкой расписания движения; при параллельных линиях наземного и скоростного транспорта ко­ординация осуществляется рациональным размещением проме­жуточных остановочных пунктов и согласованием расписания (в случае небольшой частоты движения).

2. Если рельсовый скоростной транспорт имеет неравномерно распределенные по длине линии пассажиропотоки, то наземные виды транспорта дублируют скоростные на участках с наиболее мощными пассажиропотоками.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Интересное по теме

Химическое загрязнение среды промышленностью
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно ста ...

Твердые отходы
Каждое утро мы встаём, завтракаем, делаем свои дела, но при этом абсолютно не замечаем, сколько мы производим мусора за один день. Особенно если потребляем какие-нибудь печения, завёрнутые на десять раз, и масса обвёртки превышает массу са ...