Следовательно, одна из важнейших задач транспортного планирования городов – разделение транспортных и пешеходных потоков, обеспечение безопасных переходов через улицы, особенно у остановок общественного транспорта.
· Повышение эффективности работы общественного транспорта
Основным преимуществом использования легковых автомобилей для поездок в городах является комфорт поездки и большая, по сравнению с общественным транспортом, скорость сообщения. Что касается такого преимущества легкового автомобиля, как поездка на нем «от двери до двери», то в условиях многоэтажного жилищного строительства и размещения мест труда в крупных производственных и административных зданиях стоянки для хранения автомобилей решаются в виде крупных многоярусных сооружений. В этом случае время, необходимое для того чтобы поставить автомобиль на стоянку и взять его оттуда, становится сравнимым со временем подхода к остановке общественного транспорта и временем отхода от остановки.
Главным условием повышения комфорта поездки в общественном транспорте является снижение наполняемости его подвижного состава до нормы - три стоящих пассажира на 1 м2 свободной площади пола в часы пик.
Эта норма обеспечивает возможность поездки на местах для сидения пассажиров, совершающих дальние поездки, а не в часы пик - для всех пассажиров. Такие условия поездки уже обеспечиваются в городах нашей страны на тех маршрутах наземного транспорта, которые подвозят пассажиров к станциям метрополитена и проложены в срединной или периферийной частях города.
Непосредственно с обеспечением большего комфорта поездок связаны следующие формы организации движения наземного общественного транспорта:
ü доставка трудящихся по принципу «дом - работа». Наиболее широко этот принцип перевозок применяется для доставки рабочих-строителей при больших объемах строительства, сконцентрированных на одной площадке.
ü организация движения маршрутных такси на направлениях с небольшими, но устойчивыми потоками пассажиров. В качестве подвижного состава используются автобусы малой вместимости (10-15 пассажиров) с местами только для сидения. Остановки маршрутного такси не фиксируются и производятся по требованию пассажиров при постоянстве трассы маршрута и его конечных пунктов.
Обе эти формы организации движения автомобильного общественного транспорта обеспечивают комфорт поездки и увеличение скорости передвижения городских жителей.
К действенным мероприятиям по снижению затрат времени при поездке на общественном транспорте относятся различные формы координации работы скоростных видов общественного транспорта с его обычными, нескоростными видами. Такая координация осуществляется следующими способами:
1. Наземный транспорт подвозит пассажиров к линии рельсового скоростного транспорта; координация в этом случае осуществляется совмещением конечных станций с обеспечением удобных пересадок и увязкой расписания движения; при параллельных линиях наземного и скоростного транспорта координация осуществляется рациональным размещением промежуточных остановочных пунктов и согласованием расписания (в случае небольшой частоты движения).
2. Если рельсовый скоростной транспорт имеет неравномерно распределенные по длине линии пассажиропотоки, то наземные виды транспорта дублируют скоростные на участках с наиболее мощными пассажиропотоками.
Химическое загрязнение среды промышленностью
На
всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с
тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство
человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно
ста ...
Твердые отходы
Каждое утро мы встаём, завтракаем, делаем свои дела, но при
этом абсолютно не замечаем, сколько мы производим мусора за один день. Особенно
если потребляем какие-нибудь печения, завёрнутые на десять раз, и масса
обвёртки превышает массу са ...