Экология: миф и реальность

Значение экологии неизмеримо выросло во второй половине двадцатого века, так как произошло фоновое загрязнение природы промышленными выбросами, отходами и продуктами агрохимии. Вследствие неблагоприятного воздействия на окружающую среду в значительной мере уменьшилось видовое разнообразие как флоры, так и фауны. Безвозвратно исчезают хрупкие индивидуумы животных и растений, многие из них занесены в Красную книгу, так как в природе резко уменьшилось их количество.


Проблемы транспорта и пешеходов

· Пешеход и автомобиль

Ходьба – неизбежная и неотъемлемая составная часть любого передвижения. Доля длины пеше­ходных передвижений постепенно уменьшается ввиду развития транс­порта и роста расстояний, которые надо преодолеть для удовлетворения тех или иных потребностей. Однако число пешеходных передвижений вряд ли уменьшается, так как принцип поездки «от двери до двери» в городах не может быть господствующим. Даже при широком распрост­ранении индивидуальных автомобилей трудности паркирования, пропус­ка автомобилей по уличной сети отдаляют места стоянок, паркирования. Это означает, что часть пути человек должен пройти пешком. Смотрите коврик грязезащитный москва на нашем сайте.

В условиях развитого общественного пассажирского транспорта и высокого уровня подвижности увеличивается вероятность контактов между пешеходами и транспортом. Каждая поездка на общественном транспор­те начинается и заканчивается коротким пешеходным передвижением у остановок общественного транспорта. На улицах с остановками общественного транспорта увеличивается поток пешеходов на тротуарах, рас­тет количество людей, переходящих улицы, возрастает число конфликт­ных точек, увеличивается зона опасности.

· Конфликты на дорогах и методы их предотвращения

Рассредоточение пунктов пешеходного тяготения на территории города ведет к образованию множества конфликтных точек между транспортом и пешеходами. Конфликтные точки концентрируются на пересечени­ях транспортных и пешеходных потоков.

Статистика разных стран показывает, что значительная часть ДТП происходит из-за конфликта между пешеходами и транспортом (приложение, таблица 7). Пешеходы составляют до 35-40% пострадавших. ДТП, в кото­рые так или иначе вовлечены пешеходы, составляют больше половины всех аварий. Причиной подавляющего большинства этих ДТП является пересечение пешеходных и транспортных путей (переходы проезжих час­тей).

Факторами, увеличивающими контакты и опасность возникновения конфликтных ситуаций, являются:

ü рассредоточение пунктов обслужива­ния;

ü традиционный поперечный профиль улицы, с параллельно проложенными проезжими частями и тротуарами;

ü удаление мест остановок общественного транспорта, стоянок автомобилей.

Некоторые специалисты большое число погибших (с начала автомобилизации во всем мире погиб­ло около 3 млн. чел.) считали фатально неизбежным. Однако комплекс мер по борьбе с ДТП стал давать все более ощутимые результаты. Этот комплекс охватывает большой диапазон средств, методов.

Положительное влияние на безопасность оказывают наземные регулируемые пешеходные переходы.

Изобрели также подземные переходы. Первым Европе по праву считается подзем­ный зал в Вене, оборудованный в начале 60-х годов, а в 1980 году превращенный в целую подземную улицу (фото 2).

Пешеходные переходы эстакадного типа достаточно распространены во многих горо­дах стран Европы (фото 1).

Прогрессивный принцип разделения транспортных и пешеходных потоков повлиял на планировку жилых районов и центров сосредото­чения пешеходов (фото 3). Автономные пеше­ходные дорожки, ведущие к остановкам общественного транспорта, стоянкам автомобилей и местам притяжения, расположенным на рас­стоянии пешеходной доступности, – важнейший элемент создания бла­гоприятных условий для улучшения окружающей среды и повышения безопасности. Эффект разделения пешеходного и транспортного движе­ния подтверждает статистика.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Интересное по теме

Влияние экологических и медико-биологических требований на структуру исследований и разработок
Очевидно, что ускорение темпов научно-технического прогресса в значительной степени зависит от решения методологических, организационных и эконамических проблем. Решение этих проблем основывается на дальнейшем развитии системного подхода к ...

Озоновая история
Так или иначе, мы оказались в центре широкомасштабного эксперимента по изменению химической структуры стратосферы, хотя мы и не имеем четкого представления о том, какие биологические и метеорологические последствия нас ожидают. ( Ф.Шервуд ...