Единая линия поведения
Пятый Европейский акт по защите окружающей среды обозначил некоторые области применения интегрированной политики/стратегии, направленной и на саму окружающую среду и на причины деградации ОС. Эти области включают: промышленность (нефтехимическую, химическую, машиностроительную и т.д.), энергетика (мазутная и газовая, ядерная и т.п.), транспорт (перевозка опасных грузов ж/д, автотранспортом, авиатранспортом и т.п.) и ВПК.
Наиболее важным директивой ЕС по защите людей и окружающей среды от катаклизмов и катастроф является «Акт Seveso II».
![]() |
Предыдущая политика и ассоциорованные с ней регулятивные меры в отношении крупных катастроф делала акцент на сиюминутные последствия, в основном касающиеся здоровья человека. Но сейчас существует недостаток информации по длительному воздействию катастроф на ОС. Это происходит из-за отсутствия данных о первичном состоянии ОС. Практически невозможно оценить ущерб от попадания токсичных веществ в регу, если первоначальное состояние экосистемы не было зафиксировано. Отсюда видна необходимость в директивах, направленных на создание основы для действий Сообщества в отношении воды (как в случае с загрязнением р.Тисы).
1.3. Некоторые особо опасные типы угроз
1.3.1. Радиоционные источники
Риск от случайного выброса радиоактивных материалов относится к специальному типу угроз, исходящих от современной технологий и которому уделяется большое внимание политиками и обществом. У большого радиоактивного выброса есть возможность причинить невосполнимый и всеобъемлющий ущерб, как это произошло близ Чернобыля на Украине в 1986 г., когда был причинен огромный урон здоровью людей и ОС. Случайное попадание газообразных или жидных токсичных материалов в ОС не зависит от прямых ограничений на количество используемых веществ.
Тем не менее, компетентные органы проводят анализ безопасности ядерных установок при процедуре сертификации и лицензировании и во многих случаях разработали национальные критерии оценки последствий катастроф, способных затронуть население. То есть разные страны имеют разные подходы к оценке допустимых доз и риска. В этой области нет объединяющего законодательства, но есть широко принятая мысль об антирадиационной защите и общие рекомендации международных научных организаций, которые принимаются за основу национальных законов. Наблюдается движение к неким обобщающим мерам по радиационной опасности в более широком экологическом смысле. Но восприятие риска не однородно и разные страны принимают стандарты по-разному. Европейская Комиссия сформулировала Основные Стандарты Безопасности (BSS
Твердые отходы
Каждое утро мы встаём, завтракаем, делаем свои дела, но при
этом абсолютно не замечаем, сколько мы производим мусора за один день. Особенно
если потребляем какие-нибудь печения, завёрнутые на десять раз, и масса
обвёртки превышает массу са ...
Экологические движения России
Создана в ноябре 1994 г. на базе
Конструктивно-экологического движения России "Кедр", существовавшего
с июня 1993 г. Председатель движения и партии - А.А.Панфилов.
В политической сфере придерживается
умеренно либеральных принц ...