Иная ситуация сложилась в Екатеринбурге. Поскольку Екатеринбург – это крупный город и областной центр, то автотранспорт создает наибольшие загрязнения. Это обусловлено большим количеством населения в городе. Екатеринбург занимает среди российских городов четвертое место по численности населения после Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. А, как уже было сказано, от численности населения зависит и автомобильный парк. Кроме того, в Екатеринбурге загрязнения от автотранспорта (54,325 тыс. т) превысили почти в два раза загрязнения от промышленных предприятий (28,014 тыс. т)
В целом по области было выявлено 1025,558 тыс. т загрязняющих веществ. Примерно 10% из них от автотранспорта. С каждым годом доля автотранспорта будет расти. Усугубляется это еще тем, что население старается покупать автомобили отечественного производства в силу их относительно небольшой цены, а многие из них не отвечают экологическим требованиям. Кроме того, из-за слабой обновляемости автомобильного парка в России, по сравнению с другими развитыми странами, и из-за износа транспорта увеличивается количество выбрасываемых отходов.
Ситуация с автомобильным парком, тесно связана с экономикой России, жизненным уровнем народа. Люди стараются покупать товары длительного пользования (в частности автомобили). Особенно сильно это проявилось после начала экономического кризиса 17 августа 1998 года.
Транспортные проблемы городов и пути их разрешения
Итак,
в XX веке на фоне прочих появился новый опасный источник загрязнения атмосферы
– тепловые двигатели. Основными проблемами, связанными с вредным влиянием
транспорта на окружающую среду в городах, являются проблемы транспортного шума
...
Воздействие промышленности Пермской области на окружающую среду
Развитие промышленности Российской Федерации, и
Пермской области в том числе, влечет за собой увеличение негативного
воздействия её на окружающую среду, даже с учетом значительного спада в работе
предприятий в последнее десятилетие.
...