Экология: миф и реальность

Значение экологии неизмеримо выросло во второй половине двадцатого века, так как произошло фоновое загрязнение природы промышленными выбросами, отходами и продуктами агрохимии. Вследствие неблагоприятного воздействия на окружающую среду в значительной мере уменьшилось видовое разнообразие как флоры, так и фауны. Безвозвратно исчезают хрупкие индивидуумы животных и растений, многие из них занесены в Красную книгу, так как в природе резко уменьшилось их количество.


Транспорт.

Водный транспорт.

Водный транспорт сыграл важную роль в освоении природных ресурсов округа, особенно в начальный период развития нефтегазового комплекса.

Эксплуатируемый флот во многом не отвечает современным экологическим требованиям. Загрязнение водных объектов происходит в период эксплуатации и ремонта флота, во время постановки судов на зимовку. Перед постановкой судов на отстой производится очистка от жидких и твердых отходов – ведется слив воды из отопительной системы, из-под сланей жилых, грузовых помещений и машинного отделения; выбрасывается – старая спецодежда, отслуживший инвентарь, оборудование, изношенные детали двигателя, обрывки тросов и кабелей, аккумуляторы, всевозможная тара. аэропорт киева борисполь

Значительно загрязняет водоемы нефтепродуктами и бытовым мусором маломерный флот – шлюпки, частные катера.

Воздушный транспорт.

Для Ханты-Мансийского автономного округа имеет огромное значение воздушный транспорт. Округ связан авиационным сообщением со 132 аэропортами России, ближнего и дальнего зарубежья. В округе развито вертолетное сообщение.

В районе аэропортов значительно повышен уровень шумового загрязнения. При расширении и реконструкции взлетно-посадочных полос происходит уничтожение естественных экосистем, изменяется рельеф и гидрологический режим территории.

Железнодорожный транспорт.

Общая протяженность железных дорог на территории Ханты-Мансийского автономного округа – 1286 километров, из них эксплутационная длина железнодорожных путей общего пользования 1073 километра.

Строительство, эксплуатация железных дорог и подвижного состава оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду. Экономические проблемы сказались на темпах реализации природоохранных мероприятий. Во многих случаях остаются не решенными проблемы обезвреживания и захоронения отходов, особенно отходов 2-го класса опасности, содержащего нефтепродукты, кубовые остатки, отработанные масла. Актуальной остается проблема сбора мусора, хранения, переработки и транспортировки бытовых отходов из пассажирских поездов. Негативное влияние на состояние окружающей среды оказывают железнодорожные магистрали: вследствие изменений естественного гидрологического режима значительные территории подверглись заболачиванию или же наоборот осушению, нарушается почвенный и растительный покров.

Автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт – важнейший элемент хозяйственной инфраструктуры округа. 29 % грузов перевозится автомобильным транспортом. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в Ханты-Мансийском автономном округе составляет – 7924 километров.

Эксплуатация автомобильного транспорта сопровождается загрязнением окружающей среды. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта в 1997 году составили 693,883 тысяч тонн. Нефтепродукты, продукты износа шин и тормозных накладок, сыпучие и пылящие грузы загрязняют придорожные полосы. Негативное влияние на состояние окружающей природной среды оказывают автомобильные дороги: изменяется гидрологический режим территорий, нарушается почвенный и растительный покров, целостность экосистемы.

Перейти на страницу: 1 2

Интересное по теме

Мониторинг загрязнения водной среды реки Херота с помощью методов биоиндикации
Дипломная работа содержит 52 страницы, 2 рисунка, 2 таблицы. При ее выполнении было использовано 8 литературных источников. Ключевые слова: Херота, биоиндикация, биотестирование, церидодафния, динамика загрязнения, антропогенная нагр ...

Влияние экологических и медико-биологических требований на структуру исследований и разработок
Очевидно, что ускорение темпов научно-технического прогресса в значительной степени зависит от решения методологических, организационных и эконамических проблем. Решение этих проблем основывается на дальнейшем развитии системного подхода к ...