В общей структуре техногенных ЧС будут преобладать пожары в жилом секторе и на промышленных объектах, аварии на транспорте (автомо-бильном, водном, воздушном, железнодорожном), аварии на энергетических и коммунальных системах жизнеобеспечения. Наибольшее количество и вероятность возникновения ЧС, обусловленных пожарами в жилом секторе, прогнозируется на отопительный период (ноябрь-декабрь, февраль-март). Возможно возникновение ЧС, не выше локального уровня, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов, по причине разгерметизации трубопроводов, опрокидывании автотранспорта и разгерметизации железнодорожных цистерн при транспортировке нефти, аварий технологического оборудования на предприятиях. Высока вероятность возникновения ЧС, не выше местного уровня, связанных с авариями на коммунальных и энергетических системах (обрыв ЛЭП и линий связи). Наибольшее количество и вероятность возникновения ЧС на электроэнергетических системах – в ноябре-феврале. В январе - марте, и ноябре – декабре повышается вероятность возникновения ЧС, не выше муниципального уровня, связанных с нарушениями функционирования систем ЖКХ. Анализ угроз, обусловленных техническим состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства показал, что из-за значительного физического износа наибольшую опасность представляют следующие объекты: - трансформаторные электрические подстанции; - очистные сооружения; - сети (тепловые, канализационные, водопроводные и электрические); Это обусловлено неустойчивым финансовым положением большинства объектов ЖКХ, высокой степенью износа основных производственных фондов, увеличением количества аварийного жилья из-за его несвоевременного ремонта. Сохранится тенденция увеличения количества ДТП и количества лю-дей, погибших и пострадавших в ДТП. Это связано с резко возросшим количеством автомобильного транспорта, принадлежащего физическим лицам, ослаблением персональной дисциплины участников дорожного движения, недостаточной пропускной способностью и оборудованием ав-томобильных дорог. Причинами ДТП продолжают оставаться плохое состояние дорожного покрытия, отсутствие разметки на дорогах, неисправные светофорные перекрестки. В основном ДТП происходят по вине водителя из-за выезда на встречную полосу. Анализ показывает, что наибольшее число ДТП происходит в выходные дни в период с 16 до 20 часов. В период навигации прогнозируется возникновение ЧС на водном транспорте, не выше локального уровня. Основными причинами всех навигационных аварии являлись: навигационные ошибки персонала, плохие погодные условия. Сохраняется вероятность возникновения ЧС на потенциально опасных объектах повсеместно, не выше местного уровня. Сохраняется риск ЧС, обусловленных несанкционированным выходом людей и техники на неокрепший лед водоемов, что наиболее вероятно при установлении или разрушении ледяного покрова (ноябрь-декабрь, март-апрель). Основные угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на потенциально опасных объектах связаны с износом основных производственных фондов, не соблюдением правил личной безопасности.
Проблемы загрязнения окружающей среды. Загрязнение атмосферы
Современная цивилизация
осуществляет невиданное давление на природу. Загрязнение природной среды
промышленными выбросами оказывает вредное действие на людей, животных,
растения, почву, здания и сооружения, снижает прозрачность
атмосф ...
Природные ресурсы - как основа функционирования мировой экономики
Актуальность темы исследования. Гармоничное
сотрудничество человека с природой, его разумная общественная деятельность,
которая регулирует и контролирует обмен веществ между природой и обществом,
стало в современную эпоху одной из актуальн ...