Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха поступают от энергетических установок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, уголь, природный газ и другие). Количество загрязнения определяется составом, объемом сжигаемого топлива и организацией процесса сгорания.
Основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Доля загрязнения атмосферы от газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) и ракетных двигателей (РД) пока незначительна, поскольку их применение в городах и промышленных центрах ограничено. В местах активного использования ГТДУ и РД (аэродромы, испытательные станции, стартовые площадки) загрязнения, поступающие в атмосферу от этих источников сопоставимы с загрязнениями от ДВС и ТЭС, обслуживающих эти объекты.
Основные компоненты, выбрасываемые в атмосферу при сжигании различных видов топлива в двигателях всех видов, - нетоксичные диоксид углерода СО2 и водяной пар Н2О. Однако кроме них в атмосферу выбрасываются и вредные вещества, такие как оксид углерода, оксиды серы, азота, соединения свинца, сажа, углеводороды, в том числе канцерогенный бензапирен С20Н12, несгоревшие частицы топлива и т.п.
Влияние искусственно вносимой соли NaF на накопление фтора в почве и разнотравье луга )
Развитие любого промышленного производства совсем не
дающего загрязняющих выбросов в окружающую среду не осуществимо не только в
России, но и не в одной стране мира. Поэтому в ближайшем будущем и отдаленной
перспективе проблема загрязнения ...
Проблемы загрязнения окружающей среды. Загрязнение атмосферы
Современная цивилизация
осуществляет невиданное давление на природу. Загрязнение природной среды
промышленными выбросами оказывает вредное действие на людей, животных,
растения, почву, здания и сооружения, снижает прозрачность
атмосф ...